Приложение № 1

                                                                                                        к приказу главного врача

ООО "Мой стоматолог"

                                                                               от 27 июля 2017 г. № 8

                                                                                                                                 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ООО "МОЙ СТОМАТОЛОГ"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Мой стоматолог" (далее - Общество) устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам в Обществе.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.2.1. Федеральным законом от 21.11.2011 г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1.2.2. Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

1.2.3. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в Обществе на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

1.4.1. Проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам.

1.4.2. Выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов.

1.4.3. Регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи.

1.4.4. Оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических средств при оказании медицинской помощи.

1.4.5. Изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощи.

1.4.6. Анализ данных, полученных при проведении мониторинга качества оказания медицинской помощи.

1.4.7. Подготовка предложений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

- Контроль качества медицинской помощи - определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов.

- Дефекты медицинской помощи - действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации.

- Безопасность медицинской деятельности – это совокупность характеристик, отражающих безопасность используемых при осуществлении медицинской деятельности медицинских услуг, ресурсов, в том числе кадровых и материально-технических, безопасность медицинских изделий, лекарственных средств, а также безопасность условий оказания медицинской помощи.

 

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется работником, ответственным за организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ответственный за организацию контроля).

2.2. Ответственный за организацию контроля назначается приказом главного врача Общества.

2.3. Ответственный за организацию контроля несет ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Контроль качества медицинской помощи проводится по законченным случаям медицинской помощи, оказанной в Обществе, независимо от должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов и других факторов.

2.5. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи контроль качества медицинской помощи проводить не реже 1 раза в 3 месяца.

2.6. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае). Проверке подлежат 10 % медицинских карт от законченных случаев медицинского вмешательства на дату проведения проверки.

2.7. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

2.7.1. Сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, внутрибольничного инфицирования.

2.7.2. Обнаружения нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов, неблагоприятных событий, связанных с применением, хранением, обработкой, обслуживанием, утилизацией медицинских изделий.

2.7.3. Заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более, чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи.

2.7.4. Повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней.

2.7.5. Сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

2.7.6. Случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи.

2.8. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

2.9. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку её соответствия стандартам медицинской помощи, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

2.10. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственный за организацию контроля руководствуется: стандартами медицинской помощи, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.11. Контроль качества медицинской помощи проводится по оценке конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

2.11.1. Ведение медицинской документации (заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство).

2.11.2. Первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи (оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте).

2.11.3. Установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента.

2.11.4. Формирование плана обследования и лечения пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента.

2.11.5. Назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.

2.11.6. Установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте; установление клинического диагноза в течении 10 дней с момента обращения; проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью председателя врачебной комиссии).

2.11.7. Внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме.

2.11.8. Проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения).

2.11.9. Назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком (оформление протокола решения врачебной комиссии; внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии).

2.11.10. Результат лечения.

Критерии оценки качества медицинской помощи при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях

Баллы

Оценка

(баллы)

1. Ведение медицинской документации (заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство):

1.1. Удовлетворительное, в полном объеме, заполнены все разделы, имеется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

1.2. Не в полном объеме, имеются отдельные дефекты, имеется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

1.3. Неудовлетворительное, отсутствует информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

 

 

 

1

 

0,5

 

0

 

 

 

 

 

 

2. Первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи (оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте):

2.1. В полном объеме, сроки соответствуют стандарту медицинской помощи.

2.2. Не в полном объеме, сроки необоснованно занижены или завышены, что не повлияло на исход заболевания.

2.3. Отсутствует, сроки не соответствуют стандарту медицинской помощи, что повлияло на исход заболевания.

 

 

 

1

0,5

 

0

 

3. Установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента:

3.1. Своевременно, обоснованно.

3.2. Не своевременно, обоснованно.

3.3. Не своевременно, не обоснованно.

 

 

1

0,5

0

 

4. Формирование плана обследования и лечения пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента:

4.1. В полном объеме, учтены.

4.2. Не в полном объеме, учтены частично.

4.3. Отсутствует, не учтены.

 

 

 

1

0,5

0

 

5. Назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний:

5.1. Учтены в полном объеме или не требуется.

5.2. Учтены частично.

5.3. Не учтены.

 

 

 

 

 

1

0,5

0

 

6. Установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте; установление клинического диагноза в течении 10 дней с момента обращения; проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью председателя врачебной комиссии):

6.1. Установлен своевременно, обоснование оформлено.

6.2. Установлен своевременно, но имеются дефекты в оформлении обоснования.

6.3. Установлен несвоевременно, с  дефектами в оформлении обоснования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0,5

 

0

 

7. Внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме:

7.1. В полном объеме или не требуется.

7.2. Не в полном объеме.

7.3. Отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

1

0,5

0

 

8. Проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения):

8.1. В полном объеме, учтены или не требуется.

8.2. Не в полном объеме, учтены частично.

8.3. Отсутствует, не учтены.

 

 

 

 

 

 

1

0,5

0

 

9. Назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком (оформление протокола решения врачебной комиссии; внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии):

9.1. Учтен в полном объеме или не требуется.

9.2. Учтен частично.

9.3. Не учтен.

 

 

 

 

 

1

0,5

0

 

10. Результат лечения:

10.1. Результат достигнут - выздоровление, улучшение, отсутствуют осложнения.

10.2. Результат достигнут частично - без изменений и осложнений.

10.3. Результат не достигнут - ухудшение, появление осложнений, связанных с проводимой терапией, а также дефектами обследования, лечения, выбора метода медицинского вмешательства или ошибок в процессе их выполнения.

 

1

 

0,5

0

 

Итого:

 

Коэффициент качества медицинской помощи

Кк = (баллы п. 1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+п.7+п.8+п.9+п.10):10

(средний балл рассчитывается в каждом случае контроля качества)

Средний балл

Средний балл

ХОРОШО (качественно оказанная медицинская помощь).

 

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами оказания медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента).

 

НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (не качественно оказанная медицинская помощь).

1,0-0,8

 

0,79-0,6

 

 

 

 

0,59-0

 

 

2.12. Коэффициент качества медицинской помощи равен сумме баллов, делённое на 10:

Коэффициент качества Кк = (баллы п. 1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+п.7+п.8+п.9+п.10):10

2.12.1. Результат оценки качества медицинской помощи с Коэффициентом качества от 1,0 до 0,8 означает - ХОРОШО (качественно оказанная медицинская помощь).

2.12.2. Результат оценки качества медицинской помощи с Коэффициентом качества от 0,79 до 0,6 означает - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (Качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами оказания медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента).

2.12.3. Результат оценки качества медицинской помощи с Коэффициентом качества от 0,59 до 0 означает - НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (Некачественно оказанная медицинская помощь).

 

Пример № 1:

Кк = (1+1+1+1+1+1+1+1+1+1):10=1,0 - ХОРОШО (качественно оказанная медицинская помощь).

 

Пример № 2:

Кк = (1+0,5+0,5+0,5+1+1+0,5+1+0,5+1):10=0,75 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (Качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами оказания медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента).

 

Пример № 3:

Кк = (0,5+0+0,5+0+1+1+0+0,5+0+0,5):10 = 0,4 - НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (Некачественно оказанная медицинская помощь).

 

2.13. Проводимая оценка качества медицинской помощи фиксируется в "Карте оценки качества медицинской помощи при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".

2.14. "Карта оценки качества медицинской помощи при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" хранится в медицинской карте пациента в течении 3 лет.

2.15. Результат контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинского работника, оказывавшего медицинскую помощь в конкретном проверенном случае под подпись.

2.16. Ответственным за организацию контроля по результатам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи.

2.17. По результатам проведенного контроля качества медицинской помощи в Обществе планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:

2.17.1. Организационные мероприятия – проведение совещаний, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие.

2.17.2. Образовательные мероприятия – проведение клинических разборов, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через Интернет) и другие.

2.17.3. Дисциплинарные мероприятия – принятие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями работников.

2.17.4. Экономические мероприятия – применение материальных взысканий.

2.17.5. Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы.

2.18. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается главным врачом Общества.

2.19. Объектом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части контроля безопасности медицинской деятельности являются условия труда медицинских работников, применение и эксплуатация медицинских изделий, их утилизация (уничтожение), а также соблюдение установленных для медицинских работников ограничений.

2.20. Безопасность медицинской деятельности включает следующие компоненты:

2.20.1. Обеспечение безопасности медицинских вмешательств и медицинских услуг.

2.20.2. Обеспечение безопасного обращения медицинских изделий.

2.20.3. Обеспечение безопасного обращения лекарственных средств.

2.20.4. Обеспечение инфекционной безопасности в медицинской организации.

2.20.5. Обеспечение безопасного обращения медицинских отходов.

2.20.6. Обеспечение надлежащего уровня подготовки и квалификации медицинских кадров.

2.20.7. Обеспечение безопасности при обработке персональных данных и работе с конфиденциальной информацией.

2.20.8. Обеспечение безопасных условий оказания медицинской помощи.

2.21. В ходе внутреннего контроля безопасности медицинской деятельности за условиями труда, применением и эксплуатацией медицинских изделий и их утилизацией (уничтожением) контролируется:

2.21.1. Соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.21.2. Соблюдение государственных нормативных требований охраны труда:

2.21.2.1. Состояние рабочих мест.

2.21.2.2. Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам специальной оценки условий труда.

2.21.2.3. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты.

2.21.3. Соблюдение требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению), в том числе обучение работников безопасным методам и приемам применения и эксплуатации медицинских изделий.

2.21.4. Соблюдение требований к состоянию помещений, в которых располагаются медицинские изделия.

2.21.5. Соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.

2.21.6. Соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.

2.21.7. Соблюдение правил в сфере обращения медицинских изделий, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.21.8. Соблюдение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

3. ФУНКЦИИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациентов, согласно стандартам оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения РФ.

3.2. Лечащий врач:

3.2.1. Оценивает состояние больного при первичном обращении в медицинскую организацию.

3.2.2. Составляет план обследования и лечения пациента.

3.2.3. Оформляет медицинскую документацию в соответствии с требованиями.

3.2.4. Осуществляет назначение лекарственных средств и оформляет их в медицинской документации.

3.2.5. Обеспечивает соблюдение безопасности медицинских вмешательств и медицинских услуг.

3.2.6. Обеспечивает соблюдение безопасного обращения медицинских изделий.

3.2.7. Обеспечивает соблюдение инфекционной безопасности.

3.2.8. Обеспечивает соблюдение безопасности при работе с конфиденциальной информацией.

3.2.9. Обеспечивают соблюдение безопасных условий оказания медицинской помощи.

 

4. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4. Главный врач:

4.1. Осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

4.2. Осуществляет контроль за состоянием и использованием материально-технических ресурсов.

4.3. Осуществляет контроль за организацией санитарно-эпидемиологического режима.

4.4. Осуществляет контроль за обеспечением и использованием лекарственных препаратов.

4.5. Осуществляет организацию лечебного процесса.

4.6. Обеспечивает соблюдение безопасности медицинских вмешательств и медицинских услуг.

4.7. Обеспечивает соблюдение безопасного обращения медицинских изделий.

4.8. Обеспечивает соблюдение безопасного обращения лекарственных средств.

4.9. Обеспечивает соблюдение инфекционной безопасности в медицинской организации.

4.10. Обеспечивает соблюдение надлежащего уровня подготовки и квалификации медицинских кадров.

4.11. Обеспечивает соблюдение безопасности при обработке персональных данных и работе с конфиденциальной информацией.

4.12. Обеспечивает соблюдение безопасных условий оказания медицинской помощи.

4.13. Осуществляет проверку знаний и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности.

 

5. ФУНКЦИИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5. Врачебная комиссия:

5.1. Осуществляет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

5.2. Анализирует адекватность и полноту проводимого лечебно-диагностического, профилактического процесса, с учетом возможностей Общества.

5.3. Выявляет и анализирует имеющиеся нарушения и дефекты медицинских и организационных технологий, их причины, путем оценки:

5.3.1. Соблюдения медицинскими работниками порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

5.3.2. Соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

5.4. Анализирует работу по запущенным случаям заболевания.

5.5. Формирует мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности (по организации медицинской помощи пациентам, по развитию материально-технической базы Организации, по повышению профессионального уровня медицинских работников, их аттестации, по проведению организационно-технических мероприятий по внедрению новых форм медицинского обслуживания пациентов).

5.6. Формирует предложения по улучшению качества и безопасности медицинской деятельности для руководства Общества.

5.7. Анализирует результаты государственного, ведомственного, внутреннего контроля качества медицинской деятельности с отработкой мероприятий по оптимизации организации лечебно-диагностического процесса и улучшению системы контроля качества медицинской помощи.

5.8. Формирует предложения по корректировке критериев эффективности деятельности медицинских работников, а также медицинской организации в целом.

 

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ООО "МОЙ СТОМАТОЛОГ"

 

6.1. Обращения граждан могут поступать в Общество в устной форме, письменной форме или по электронной почте.

6.2. Граждане (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к главному врачу Общества лично или через своего законного представителя.

6.3. В целях реализации прав граждан на обращение в Общество обеспечивается:

6.3.1. Информирование граждан об их праве на обращение.

6.3.2. Регистрация и учет поступивших обращений.

6.3.3. Рассмотрение поступивших обращений.

6.3.4. Принятие необходимых мер по результатам рассмотрения обращений.

6.3.5. Подготовка и направление ответов заявителям.

6.3.6. Проведение анализа поступивших обращений и разработка мероприятий по устранению причин, вызвавших обращения.

6.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:

6.4.1. О фамилии, имени, отчестве, должности, телефоне должностных лиц Общества, к которым могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи.

6.4.2. Об адресах электронной почты и интернет – сайта Общества (при их наличии).

6.4.3. Об адресах и телефонах контролирующих органов и организаций.

6.5. Все поступившие в письменной форме или по электронной почте обращения граждан (заявителей), подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Общество.

6.6. Учет обращений, поступивших в письменной форме или по электронной почте, ведется в "Журнале регистрации обращений граждан".

6.7. Ответственный за ведение "Журнала регистрации обращений граждан" назначается приказом главного врача Общества.

6.8. Учету подлежат все обращения, поступающие в Общество в письменной форме или по электронной почте, в том числе обращения направленные из государственных органов.

6.9. В "Журнале регистрации обращений граждан" в хронологическом порядке фиксируются:

6.9.1. Порядковый номер.

6.9.2. Дата поступления обращения.

6.9.3. Фамилия, имя, отчество, заявителя.

6.9.4. Адрес места жительства заявителя.

6.9.5. Наименование государственного органа, направившего обращение.

6.9.6. Краткое содержание (повод) обращения.

6.9.7. Результат рассмотрения обращения.

6.9.8. Дата ответа на обращение.

6.10. Все поступившие в Общество обращения граждан подлежат рассмотрению, за исключением анонимных обращений (обращений, не содержащих фамилии и адреса заявителя).

6.11. Все поступившие в Общество обращения граждан рассматриваются главным врачом Общества.

6.12. Главный врач Общества обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

6.13. Главный врач Общества вправе приглашать заявителя для личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников Общества, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.

6.14. Главный врач Общества несет ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.15. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные действующим законодательством РФ.

            В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, главный врач Общества принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

6.16. В случае, если обращение одного и того же заявителя по тем же основаниям было рассмотрено Обществом ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, главный врач Общества вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

6.17. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме или по электронной почте, дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.

6.18. Ответы на обращения граждан оформляются на бланке Общества и подписываются главным врачом.

6.19. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются меры, принятые к виновным работникам.

6.20. В случае, если обращение поступило в Общество в письменной форме, ответ направляется на почтовый адрес, указанный в обращении или вручается лично заявителю.

6.21. В случае, если обращение поступило в Общество по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении или вручается лично заявителю.

6.22. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры, в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.23. Устные обращения рассматриваются главным врачом Общества в ходе личного приёма.

6.24. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия может быть дан устно в ходе личного приёма.

6.25. В Обществе один раз в квартал проводится анализ поступивших обращений.

 

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН

 

7.1. В целях изучения удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью в Обществе организуется проведение анонимного анкетирования пациентов с периодичностью 1 раз в год.

7.2. Форма анкеты разрабатывается специалистами Общества и должна отражать объективную оценку пациентами качество оказания медицинской помощи в Обществе.

7.3. Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой.

7.4. Результаты проведенного анкетирования используются руководством Общества в целях совершенствования качества медицинской помощи, оказываемой гражданам и совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.